Представители компании Алтима посетили конференцию Google: ThinkMobile, проведенную группой компаний Google Partners. Данная конференция была посвящена теме быстрого роста мобильной доли украинского трафика в сети интернет.
Эта тема является очень актуальной для современного рынка онлайн рекламы, а потому аудитория конференции включала в себя как рекламные агентства, так и рекламодателей и разработчиков. Организаторы решили выделить каждого из них наглядно — цветом бейджей, что позволяло быстро найти себе полезного собеседника.
Первая часть программы конференции Google: ThinkMobile была посвящена общим вопросам развития мобильной доли трафика как в Украине, так и за рубежом. Приводилась конкретная статистика и напрашивался очевидный вывод: не смотря на явные темпы роста мобильного трафика, большинство рекламодателей все еще обходят этот источник дохода стороной.
Вторая часть программы включала уже более специфическую информацию, интересную не только разработчикам, но и их клиентам — владельцам интернет-ресурсов. Особо полезной оказалась информация о хотя и не новом, но все еще не особо известном проекте AMP (Accelerated Mobile Pages). Использование данной технологии позволяет сократить время загрузки мобильных страниц сайта с 20 до 1-2 секунд.
Ускорение загрузки стало возможным благодаря следующим особенностям:
1. Технология AMP работает с некоторыми собственными HTML-тегами (например,
К примеру, если вам необходимо разместить на странице слайдер, то вы не сможете присвоить ему собственную анимацию и будете ограничены анимацией, доступной в библиотеке AMP. Именно по этой причине данная технология еще не является массовой.
2. Для выдачи мобильных версий страниц используется кеш Google AMP Cache: он кеширует страницы AMP HTML и при загрузке отдает все файлы JS и изображения из одного источника, автоматически повышая скорость их отображения.
В завершающей части презентации был проведен небольшой тренинг, посвященный «реальному» общению. Внезапно интересной оказалась одна из задач тренера: необходимо было завязать разговор с незнакомым человеком и попытаться его узнать за три минуты, задавая наводящие вопросы. Следующие три минуты этот человек уже задавал вопросы вам, а вы рассказывали о себе.
Процесс общения начинался зачастую вяло, так как многие собеседники чувствовали себя довольно скованно. Однако, очень скоро они «втянулись» в разговор и тренер не мог заставить их остановиться в течение нескольких минут после окончания выделенного времени.
Этот факт подчеркнул основную мысль тренинга: на сегодняшний день многие переносят общение в сферу онлайн, а это приводит к существенной потере эмоциональной составляющей любого разговора, создавая некий «эмоциональный вакуум».
Во время конференции организаторы постоянно подчеркивали важность «реального» общения, пытаясь мотивировать его не только частыми кофе-брейками, но и конкурсами. К примеру, поощрялся сбор визиток посетителей — за них можно было получить полезные в повседневной жизни призы.
В целом, впечатления от конференции Google: ThinkMobile остались только положительные. Было получено море полезной информации, не говоря о том количестве контактов, которые удалось наладить во время общения с другими посетителями конференции.
Полную видео-запись конференции можно посмотреть на канале youtube.